В XVII веке витражи стали появляться и в домах, и в церквях. Но распространение они получили уже в конце XIX века. Когда строили Казанский собор в Петербурге, Карл Брюллов предложил пробить стену алтаря, поставить в проеме витраж и тем самым выделить священное изображение. Идею не поддержали, но уже в Исаакиевском соборе такой витраж появился — его лично одобрил император Николай I. Масштабный запрестольный образ воскресшего Спасителя, вероятно, первый фигуративный витраж в русском православном храме. Храмы начала XX века в русско-византийском стиле требовали витражей, и русские мастера научились их изготавливать.
Сейчас традиция возрождается. Для витражей выбирают самое священное место, восточную стену — алтарь. Чаще всего в алтарных окнах размещают образы Христа на троне и Воскресения Христова. Именно светоносность витража символически передает идею рая. Что касается хрупкости, то современные витражи очень прочные, практически вечные.